В чем отличие результативности и эффективности?

В конце года все привыкли подводить итоги, говорить о достигнутых результатах и полученных эффектах. А в чем же разница между результативностью и эффективностью в управлении?
Людям, профессионально занимающимся управлением, важно четко понимать смысл понятия «эффективность» и отличать его от понятия «результативность», с которым его часто путают.
Результативность – степень достижения поставленных целей (запланированных результатов). Чем точнее достигается поставленная цель, тем лучше результативность.
Эффективность - это соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.
Таким образом, чтобы измерять результативность, нужно иметь четко определенные цели и планы. Без этого не будет точки отсчета для оценки результативности. Для измерения эффективности какого-либо процесса нужно уметь определять затраты на выполнение этого процесса. Если это удается сделать, то всегда можно определить, чего мы конкретно достигли в том или ином направлении работы и какой ценой получены эти результаты.
Показатели результативности и эффективности необходимо измерять для всех процессов. Это необходимое условие построения полноценной системы управления - результативной и эффективной.