Структура эмоционального интеллекта
Высокие темпы работы, многозадачность - именно в таких условиях работают госслужащие. Многие из них ежедневно взаимодействуют с горожанами, оказывают им различные услуги, проводят встречи для решения тех или иных вопросов. Все это невозможно сделать качественно, не обладая высоким уровнем эмоционального интеллекта.
Сотрудники с развитым EQ обладают выраженными способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, к управлению эмоциональной сферой, что обусловливает более высокую адаптивность и эффективность в общении.
Составные части эмоционального интеллекта:
1. Самосознание – способность понимать свои сильные и слабые стороны, ценности и мотивы.
2. Самоконтроль – способность контролировать или направлять в плодотворное русло разрушительные импульсы и эмоции.
3. Мотивация – желание работать ради самого процесса.
4. Эмпатия – способность понимать эмоциональное состояние других людей.
5. Социальные навыки – умение налаживать и управлять отношениями с другими людьми.
Важно развивать уровень своего эмоционального интеллекта. Это может значительно упростить жизнь и помочь продвижению во многих сферах. О том, как можно развить EQ, читайте в следующих материалах.