Как и зачем развивать эмоциональный интеллект госслужащему?
Эмоциональная компетентность в последнее время приобретает всё большую популярность, становится новым критерием эффективных коммуникаций.
Наличие данного мягкого навыка (soft skills) у госслужащего зависит от того, на сколько развит эмоциональный интеллект. То есть способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, желания других людей и свои собственные, управлять своими эмоциями и эмоциями других для решения практических задач.
Развивать свой эмоциональный интеллект можно по-разному:
– Согласовывайте эмоции с актуальной жизненной целью. Подумайте, как они могут вам помочь и направьте себе на пользу. Важно понять, что эмоции – ваша реакция на происходящее вокруг. Они меняются вместе с изменениями внешних обстоятельств, поэтому запомните: вы ≠ ваши эмоции;
– Важно научиться понимать чувства других людей и разделять их точки зрения. В общении с людьми реагируйте не на действия и слова, а намерения и причины, которые за ними кроются. Когда работник беспокоится о чувствах коллег – работоспособность коллектива повышается;
– Читайте специальную литературу или смотрите научные и художественные фильмы, узнавайте что-то новое об эмоциях с разных точек зрения и при этом, осознавая свои слабые места, чтобы их корректировать.
Представляем Вам подборку книг по теме:
– Дэниел Гоулман «Эмоциональный интеллект»;
– Сергей Шабанов и Алена Алешина «Эмоциональный интеллект»;
– Стивен Р. Кови «7 навыков высокоэффективных людей»;
– Тревис Бредберри и Джин Гривз «Эмоциональный интеллект 2.0»;
– Ларри Сенн «Лифт настроения».