14 Июня 2022
Навыки эффективного делового общения по телефону
Целью делового общения чаще всего является установление рабочих контактов или решение каких-либо производственных задач. Главное в начале разговора - создать доверительные отношения, а затем провести беседу в соответствии с той целью, ради которой вы звоните.
Если вам предстоит важный телефонный разговор, к нему нужно обязательно заранее подготовиться и все продумать. Иногда одних размышлений недостаточно: во время обсуждения сложной темы или напряженного общения из памяти могут улетучиться нужные в данный момент мысли, цифры или факты.
Чтобы этого не произошло, еще на этапе подготовки к разговору хорошо продумайте:
- удобное время для звонка и его длительность;
- четко определите цель своего звонка;
- следите за тем, чтобы в течение всей беседы сохранялся двусторонний диалог, задавайте время от времени собеседнику вопросы о том, каково его мнение по обсуждаемому вопросу и т. п.
- составьте план ведения разговора, постарайтесь продумать все возможные варианты его прохождения, а также пути решения возможных проблем.
- обязательно сделайте пометки, напишите тезисы, ключевые мысли, доводы или цифры.
В следующей статье мы расскажем о том, из чего должен состоять план будущего разговора по телефону.